Источник: Taylor & Francis
Сотрудники Австралийского исследовательского центра эволюции человека, Университета Гриффита, Квинслендского университета и Корпорации по культурному наследию аборигенов Юмбангку и развитию туризма (YACHATDAC) опубликовали исследование в издании Taylor & Francis о найденной в 2020 году наскальной живописи.
На 160-метровом песчанике в Центральном Квинсленде было изображено более 15 тысяч отдельных изображений, известных как петроглифы. Исследователи определили, что скала заполнялась рисунками с юга на север в течение долгого периода времени. Также они разбили петроглифы на 10 групп:
- антропоморфные существа или Первородное божество Ваттанури;
- змеи;
- слепки ног (в том числе шестипалые);
- бумеранги, созданные трафаретной техникой;
- наконечники и палки;
- скопление из семи звезд;
- большая выгравированная змея;
- выгравированные гениталии;
- объемные человеческие ступни и след динго;
- выпуклый звездообразный рисунок.
Почти все изображения так или иначе связаны с древними мифами, сказками и легендами аборигенов. Например, у Юмбангку есть немало историй о семи сестрах, которых связывают с созвездием Ориона.
Ученые сделали вывод о том, что это наследие Времени сновидений. Этим термином обозначают характерное для различных австралийских мифологий понятие о своеобразной мифологической эре, эпохе творения, населенной культурными героями и метафизическими сущностями и как бы продолжающей существовать в потусторонней реальности.
Этот период предшествует эмпирическому (историческому) «профанному» времени. Найденная наскальная живопись — самое большое и хорошо сохранившееся полотно людей, живших во Время сновидений.
Недавно мы писали о том, что в итальянской пещере нашли 30 наскальных рисунков каменного века. Возраст некоторых из них насчитывает 14 тысяч лет.
Олеся Маевская
Еще больше интересного о науке и технологиях
Источник: news.mail.ru